window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
01 июня 2015, 15:59

Эксперты о "Золотой маске": Государство не обязано финансировать похабщину

Корреспондент программы "Добров в эфире" выяснил, почему, на самом деле, театральный фестиваль может прекратить свое существование.
Читать ren.tv в

На прошлой неделе в театральной жизни России разразился скандал: первый замминистра Владимир Аристархов обвинил фестиваль "Золотая Маска" в русофобии.

"Предположим, есть некий театральный фестиваль, который из года в год системно поддерживает постановки, которые очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно, провоцируют общество, очевидно, содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны и сознательно выходят за нравственные рамки. Я имею ввиду "Золотую Маску", если не понятно кому. Имеет ли право государство поддерживать данный фестиваль в том виде, в котором он имеется? Наверное, не имеет", - заявил он.

Корреспондент программы "Добров в эфире" Владимир Щеглов выяснил все подробности скандала и узнал, почему, на самом деле, театральный фестиваль может прекратить свое существование.

"Золотая маска" для театралов - как театральный "Оскар". После обвинений, высказанных Владимиром Аристарховым, многие деятели искусства сразу же попытались защитить культурное мероприятие.

"Государство вообще должно поддерживать разное. Потому что государство должно быть заинтересовано в том, чтобы культура была многообразна," – говорит режиссёр, художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.

Но тут появилась еще одна серьезная претензия ежегодному мероприятию - выступил независимый профсоюз актеров театра и кино с жалобой на несправедливые результаты "Маски". Премия – национальная, а среди обладателей – "преимущественно Питер и Москва". Письмо написали Мединскому.

Теперь кажется, что государство занялось культурной политикой. И неожиданного в этом мало. Еще в декабре прошлого года были утверждены Основы госкультполитики. В них очень подробно описаны морально-этические нормы и духовно-нравственные традиции. По сути, документ приняли, чтобы не допустить второго Тангейзера. Напомним, его режиссер - Тимофей Кулябин - поставил пьесу за государственный счет. Министерство выделяло деньги на оперу Вагнера, а получило скандал в трех действиях и с двумя антрактами. Православных оскорбило то, что в опере Иисус Христос предстает в качестве продюсера мюзикла.

И режиссер спектакля является лауреатом "Золотой маски". Как и его коллега – Кирилл Серебрянников - фигурант многочисленных скандальных постановок, как, например, "Отморозки".

В данной театральной постановке разглядели экстремизм. Но жюри "Золотой Маски" это нисколько не смутило. По мнению некоторых, именно это и стало основной всех претензий к театральной премии. Режиссер Серебрянников уже пообещал устроить из этого международный скандал и даже скрутил фигуру из одного пальца.

"Это политика, которую проводит группа агрессивных функционеров от культуры, направлена на уничтожение успешного и мощного направления современного театра. Если у них это получится, то отечественный театр окажется снова в убогом, провинциальном, вязком "совковом" болоте", - заявил режиссер.

Но нужно предоставить себя и на месте зрителя: когда куплен билет и занято кресло, а на сцене – перекраивают классику вдоль и поперек. Тем, кому такое не нравится, может встать и уйти, только деньги никто не вернет.

В Министерстве культуры так и объясняют: раньше смотрели на количество, а теперь - на качество. Другими словами, теперь не считают постановки, а читают содержание. В Общественной палате уже пришли к выводу: в рамках культурной политики нужен госзаказ. Сравнимо с оборонной сферой: Некачественно сделан танк – претензии направлять производителю.

"Когда так сказать, ставят "Три сестры", где сестры - лесбиянки, гомосексуалисты, и на спине у них написано "первая", "вторая" и "третья", то мне дальше не интересно, я понимаю, для чего это делается", - рассказывает режиссер Никита Михалков.

"Государство не обязано финансировать похабщину. Государство не обязано вкладываться в то, что приводит, так или иначе, к деконструкции искусства", - подчеркивает писатель Сергей Шаргунов.

Зачастую современное искусство затевается ради и только во имя скандала. Считается, что таким способом добывается популярность и успех. А вместе с ними и баснословные деньги. Но галлеристы уверяют в обратном. Классика - именно ее берут, на нее идут. А многие авторы этим пользуются. Тот же Серебренников. Снимает фильм за госсчет про композитора Чайковского о его последних днях и о душевных терзаниях, связанных и с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

"Искусство должно возвышать душу человека, а не говорить о том, на сколько он может быть патологичен, развязен, непристоен, гнусен, непотребен", -подчеркивает народный артист России Николай Бурляев.

Удивительно то, что многие рукописи Чайковского еще никогда не издавались. В полное собрание сочинений – единственное, начатое еще в 40-ом году – вошли обрезанные цензурой записи. В Клинском музее сейчас работают над новой версией, все это финансирует Министерство культуры, но денег не хватает, так как половину бюджета урезали. Нотные редакторы, корректоры и наборщики сейчас работают за идею, в то время как Серебренникову на фильм про Чайковского выделили 30 миллионов рублей.

"Если бы эти 30 миллионов дали проекту собрания, ведь самая главная забота о Чайковском – чтобы его музыка была. А музыки-то нет. Понимаете? Но, конечно, если бы нам дали 30 миллионов вот эти, то, понимаете, это, как минимум, 15 томов", - рассказывает Полина Вайдман.

"В Мюнхене запретили постановку Брехта - спектакль Ваал. Авторское общество, издательство, которое представляет интересы Брехта, подали в суд и запретили постановку Брехта, потому что там авторский текст был искажен. Госсовет Франции запретил тур известного комика Де Денье, который позволил себе в своих юморесках каким-то образом оскорблять евреев и Холокост. Это высший орган государства запретил. А вы говорите, что тут какая-то цензура", - рассказывает председатель Независимого профсоюза актёров театра и кино Денис Кирис.

Правильнее говорить не о цензуре, а о попытке государства сформировать традиционные семейные ценности. Или образ супер-героя, достойного подражания.

Например, картина "Легенда №17" - фильм о победах и поражениях великого хоккеиста Харламова вывел на лед сотни ребят.

"Это для них стимул, они некоторые даже настраиваются под этот фильм", - говорит тренер Иван Пономарев.

В обществе к таким героям вряд ли найдутся вопросы. Разве что только один - почему их сейчас так мало.

Эксперты о "Золотой маске": Государство не обязано финансировать похабщину
Корреспондент программы "Добров в эфире" выяснил, почему, на самом деле, театральный фестиваль может прекратить свое существование.
Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_31420 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_31420')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_31420', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_31420', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_31420(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_31420(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })