window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
10 мая 2018, 23:13

Обмен ударами

Создатель проекта WarGonzo — о том, как Сирия и Израиль обменялись ракетными ударами, почему это случилось и какие последствия для региона может иметь.
Читать ren.tv в

Военное напряжение между Сирией и Израилем нарастало в буквальном смысле с каждым днем. Если еще пару месяцев назад авианалеты Тель-Авива носили единичный и локальный характер, то после удара по аэродрому Т4 накануне пускай и провальной, но все-таки масштабной атаки Трампа на Сирию, ситуация последовательно накалялась.

После того как американские "Томагавки" не слишком удачно отгремели, создав глобальный информационный повод и заставив всю планету в напряжении ждать начала третьей мировой, военная активность в США пошла на очевидный спад. Трамп даже демонстративно предлагал заменить американский контингент в Сирии на военных Саудовской Аравии, а затем и Катара, при этом качественно обострилась обстановка на юге страны — там, где Сирия граничит с Израилем.

Официальный Дамаск все отчетливее дает понять: вслед за тем, как правительственные силы взяли под контроль Аль-Гуту и Думу, вот-вот будут сломлены анклавы ИГИЛ (запрещена в РФ) в Ярмуке и окрестностях, а дальше начнется масштабное наступление на юг по направлению к Дерейи. Группировки, которые контролируют населенные пункты там, регулярно ловили на лояльности к Израилю. Если не сказать больше.

В открытых источниках есть сведения о том, как оппозиционные Асаду боевики (в европейском информационном пространстве их принято называть повстанцами) проходят реабилитацию и лечение в клиниках на территориях, контролируемых Израилем, а также используют их под тыловые базы, обеспечивающие снабжение "оппозиционному" фронту на юге Сирии.

Большой вопрос, правда, кто на самом деле кого использует? Для израильских спецслужб любые вооруженные формирования, действующие против неприемлемого для Тель-Авива сирийского режима, служат достаточно эффективным инструментом давления как на местное сирийское население, так и на этот самый режим.

Естественно, когда у тебя из рук забирают козырные карты (неважно, что перед этим тебя ловили на шулерстве), это очень ощутимо для игры в целом. Проигрывать не любит никто, да и отдавать то, что на протяжении нескольких лет считал своей собственностью, болезненно не только в контексте национальной гордости, но и в рассмотрении геополитических перспектив как таковых. А мы знаем, Израиль в этом смысле всегда был амбициозен, отсюда и попытки переломить ситуацию.

Ночные разборки между Дамаском и Тель-Авивом происходили на довольно чувствительном, будем так говорить, личном фоне. Сирийцы пару месяцев назад сбили израильский самолет. А на этой неделе сирийский расчет ПВО, который непосредственно выполнял эту задачу, попал в засаду на юге страны под Свейдой. Микроавтобус со всем боевым экипажем подорвали на трассе.

Акция вполне себе в израильском духе. Это своего рода фирменный стиль Моссада. Да и вообще в истории немало примеров, когда Израиль разворачивал целую боевую операцию, чтобы отомстить за отдельно взятых офицеров. В двухтысячных целое и многодневное вторжение израильской группировки в Ливан произошло в результате похищения "Хезболлой" двух пограничников.

Обмен ударами
Создатель проекта WarGonzo — о том, как Сирия и Израиль обменялись ракетными ударами, почему это случилось и какие последствия для региона может иметь.

Так что удивляться, почему сирийцы в данном теракте заподозрили израильскую руку, не стоит. И даже то, что впоследствии ответственность за подрыв взяли террористы из близкой к "Аль-Каиде" группировки "Хайат Тахрир аш-Шам" (запрещена в РФ), не снимает подозрений с Моссада. На юге Сирии, повторюсь, большая часть вооруженных формирований работает под присмотром Израиля.

Десять сожженных сирийских солдат прямо на правительственной трассе — у Дамаска просто напросто лопнуло терпение. Конечно, ударить по Израилю тяжелыми вооружениями и попытаться дотянуться до больших городов типа Тель-Авива у Сирии на данном этапе не было возможности ни военной, ни дипломатической. Но ударить локально по спорным Голанским высотам — для этого каких-то специальных ресурсов не нужно.

Достаточно иметь на вооружении старый добрый советский "Ураган". РСЗО такого типа могут бить с относительно близкого расстояния и так, чтобы ПВО противника не успели отреагировать. Строго говоря, тут даже речь не идет о противовоздушной обороне. "Ураган" — это своего рода более крутой "Град". Если наносить удар с расстояния в десять километров, реактивные снаряды долетают за считанные секунды, никакие ПВО против них не помогут. Ну, насколько я понимаю.

Дамаск таким образом продемонстрировал Тель-Авиву, что более не намерен только лишь отражать агрессию, но и способен быть агрессивным в ответ. Уверен, в Израиле такого не ожидали. Именно поэтому в воздух подняли целых 28 самолетов, чтобы как-то сгладить осадок от сирийской "ответки". Что бы там ни заявлял "Цахал", а какие-то реактивные снаряды "Урагана" цели достигли и для израильских позиций на Голанах урон был вполне ощутимым.

Конечно, Тель-Авиву выгодно преподносить свои ракетные выпады на сирийскую территорию, как удары по неким иранским объектам. К реальности это не имеет никакого отношения — данные о погибших, по крайней мере в случае нынешней ночи, говорят о том, что израильтяне поразили базы, где находились сирийские военнослужащие. Несмотря на то что иранское военное присутствие в Сирии действительно имеет место, говорить о какой-то отдельной иранской военной инфраструктуре не приходится.

Израильско-сирийское противостояние — а я склонен обозначать ночную перестрелку именно так — само по себе в воздухе не растворится и рано или поздно ведущим игрокам на ближневосточной карте придется с этим что-то делать. Ведь террористов в Сирии скоро всех истребят, но менее притягательным с точки зрения геополитики этот регион явно не станет.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_301069 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_301069')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_301069', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_301069', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_301069(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_301069(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })