window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
06 октября 2018, 11:52

Убойные селфи

Мода на экстремальные автопортреты становится губительной эпидемией, по числу ее жертв Россия на втором месте в мире.
Читать ren.tv в

Есть рекорды, которые точно не радуют, — по количеству смертей во время селфи Россия вышла на второе место в мире. За последние шесть лет шестнадцать россиян погибли, снимая автопортреты. Об этом стало известно из исследования, опубликованного Journal of Family Medicine and Primary Care.

Если учесть, что на первом месте Индия, где население чуть ли не в 10 раз больше нашего, то по уровню "безбашенности" мы, увы, наверняка первые.

В англоязычных социальных сетях в ходу новый термин, который переводится как "русское селфи". Так обозначают фотографии, сделанные за гранью здравого смысла. Аналогия с "русской рулеткой" не случайна. Приставленный к виску револьвер с одним патроном в барабане сродни попыткам сделать селфи на вершине моста или на самом краю скалы. Игра со смертью ради адреналина, ради минутной славы превращается в опасную эпидемию.

В начале октября при попытке сделать впечатляющий кадр в Санкт-Петербурге разбилась 19-летняя девушка. Она хотела эффектно запечатлеть себя на фоне Нарвских ворот, но сорвалась с террасы торгового центра. Итог печальный — перелом позвоночника и костей черепа, девушка в реанимации.

В Самаре минувшим летом 13-летняя школьница, чтобы сделать селфи, перелезла через ограждение железнодорожного моста и сорвалась прямо на высоковольтные провода. Ценой эффектного кадра стали множественные ожоги и поломанные кости.

В России медики, МЧС и полиция не ведут отдельной статистики травм и смертей при попытках сделать селфи, такими подсчетами занимаются психологи, отслеживая сообщения в прессе. В реальности их намного больше. А тех опасных моментов, когда "обошлось", просто не счесть. Каждый из нас, пожалуй, может вспомнить, как чуть не упал, ловя себя в объектив на фоне какой-нибудь достопримечательности. Каюсь, в Зеленчукском ущелье на Кавказе я сам пытался сделать свой автопортрет, балансируя на скале рядом с древними письменами.

Желание запечатлеть себя так, чтобы все сказали "ах!" и отметили фото или видео потоком "лайков", пожалуй, неистребимо.

Три года назад МВД России опубликовало памятку c длинным и строгим названием "Делай безопасные селфи. Крутое селфи может стоить тебе жизни". Ее тираж был весьма солидным, предостережение раздавали в школах и пионерских лагерях. Та памятка была, конечно, полезной, но жажда обрести славу, сделав рисковое селфи, стала не просто опасной модой, а эпидемией.

Звезда в вышине

Подростки обезьянничают, пытаясь повторить эффектные снимки, забывая, что авторы самых нашумевших кадров профессионалы в акробатике и асы в фотошопе.

Россиянка Ангелина Николау, прославившаяся на весь мир своими селфи на небоскребах и строительных кранах, — дочь воздушного гимнаста из московского цирка, физическая подготовка у нее на высочайшем уровне.

Сама Анлелина Николау называет свою страсть к экстремальной фотографии и видеосъемке искусством. Ракурсы, которые она выкладывает на свои странички в соцсетях, конечно, очень неожиданные, но смотреть на висящую над бездной девушку страшно.

Подписчиков у экстремалки Николау – масса. Поклонников, пытающихся идти по ее пути, тоже хватает. Стать звездой Интернета, выложив экстремальное селфи, пытаются многие.

Но даже отменная спортивная закалка, к сожалению, не гарантирует полную безопасность. Несколько лет назад при попытке снять ролик с прыжками на крыше питерской высотки погиб мастер паркура Павел Кашин. Он оступился, делая сальто назад, и сорвался с шестнадцатого этажа.

Ограды не спасают

От любителей рискованных селфи пытаются отгородится законами: в США, например, за незаконное проникновение на кровлю зданий грозит солидный штраф, а то и тюрьма. В России прогулки по крышам входят даже в перечень рекламируемых экскурсий – в Санкт-Петербурге от желающих совершить рискованный вояж отбоя нет.

Заборчики с колючей проволокой и прочие ограды любители селфи преодолевают легко, дыры дворники уже не успевают латать.

В других странах россияне тоже не отказываются от своих привычек. В Финляндии возле водопада на реке Вуоксе в Иматре можно безошибочно определить наших соотечественников, кто-нибудь из них уж точно перелезает через ограду из труб, чтобы сделать крутое селфи. Запрещающие таблички там не только на финском и английском, но и русском языках, но нам, видимо, они не указ.

После того как на Вуоксе при попытке снять эффектный кадр погиб 37-летний россиянин (его тело нашли в реке), финны обновили ограду на скалах, отодвинув ее в опасных местах подальше от обрыва. Однако это мало помогает — препятствием заборчик из труб не стал.

Селфи в опасном или знаменитом месте, наверное, сродни многовековой привычке намарать свое имя на камне, запечатлев себя для потомков.

Рядом с водопадом в Иматре финны заботливо охраняют петроглифы русских путешественников, сделанные еще в 19-м веке. Забавно читать оставленные на граните надписи типа "Здесь был Вася". Гимназисты, семинаристы, подпоручики, оставившие свой след на камне — другой памяти от них, наверное, и не найти.

Родоначальницей жанра селфи в России можно считать великую княжну Анастасию Николаевну: в 1914-м году, когда ей было всего тринадцать лет, он сфотографировала себя в зеркале и послала фотографию друзьям почтой. Тот автопортрет, конечно, весьма любопытен для историков.

А от нашего поколения останутся даже не миллионы, а миллиарды селфи. Вот только будут ли они интересны для потомков?

Рисковать ради эффектного автопортрета, кадра, ценой которому может быть жизнь, — верх легкомыслия.

Ведь в репликах в соцсетях по поводу пострадавших любителей экстремальных автопортретов чаще всего встречаются слова, которые весьма нелестно характеризуют умственные способности пострадавших.

Дуракам, как известно, закон не писан. Да и умным, увы, тоже не всегда хочется держать себя в строгих рамках. Так что давайте вновь и вновь повторять своим детям, внукам и даже чужим людям:

"Пожалуйста, будьте осторожны! Жизнь у каждого из нас всего одна!"

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_347756 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_347756')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_347756', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_347756', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_347756(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_347756(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })