Русофобия доведет Британию до распада

Юрий Городненко
12:39, 06 ноября 2018
3476

Британские политики любят рассказывать о том, что Англия — это страна с "давней традицией свободы прессы". При этом ссылаются на то, что именно в Лондоне якобы появилась "первая" газета и в ней иногда присутствовала критика отдельных решений правительства.

О том, что в Китае за много столетий до этого издавались намного более критичные "дзыбао", британцы, конечно, предпочитают не вспоминать.

Зато не упускают ни единой возможности поучать других, цитируя при этом слова Уинстона Черчилля о том, что "свободная пресса — самый опасный враг тирании". Однако, когда дело доходит до практики, оказывается, что понимание "свободы прессы" в Англии достаточно специфическое.

Последний пример — решение британского регулятора Ofcom "изучить деятельность" российских каналов, в том числе РЕН ТВ, на предмет введения против них ограничительных мер.

Здесь необходимо пояснение. Ofcom является государственной структурой и создана она для "наблюдения за соблюдением этических норм журналистики и честной конкуренции". В ее полномочия действительно входит возможность налагать ограничения на деятельность тех или иных СМИ. Основанием же для принятия конкретных решений служат "жалобы участников медиарынка".


Фото: unionstreet.uk.com

Под этой замысловатой формулировкой фактически скрывается банальное доносительство. Дело в том, что английский медиарынок давно уже поделен и контролируется несколькими финансово-политическими группами. Причем поделен настолько, что в нем не оказалось места даже государственным СМИ. Понятно, что тем нескольким олигархам, мнение которых и отражает все то, что звучит в британском медиапространстве, крайне невыгодно, чтобы у них под боком появился хоть какой-нибудь конкурент. Поэтому чопорные британцы и придумали такой инструмент зачистки информационного поля от потенциальных соперников, как Ofcom. Достаточно написать туда донос, чтобы эта структура незамедлительно вынесла "независимое" решение.

С российскими телеканалами так и произошло. Стоило британцам почувствовать их конкуренцию, как в Ofcom тут же полетело заявление.

Причем с чисто английской двуличностью в Лондоне принято любую нечистую на руку бизнес-операцию маскировать политической кампанией. Тем более что англосаксы так всегда привыкли поступать.

Так, схожая с российскими телеканалами в Англии ситуация недавно произошла на Украине. Интернет-издание РИА "Новости Украина" подверглось гонениям. Главного редактора этого СМИ Кирилла Вышинского задержали в Киеве по обвинению в "государственной измене". Вокруг его деятельности раздули целый политический скандал. Хотя в реальности за запретом РИА "Новости Украина" стоит банальное желание поживиться за чужой счет.


Фото: РИА Новости

Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в американский законодательный акт, подписанный президентом США в декабре 2014 года. Речь об Акте в поддержку свободы на Украине № 5859.

Хотя он формально посвящен Украине, но в реальности его действие распространяется на все евразийское пространство. Тому, кто до сих пор сомневается в целях США, будет любопытно узнать, что Вашингтон в акте № 5859 объявил свое право установить протекторат над всем постсоветским пространством. Так черным по белому и написано: будем "защищать" и направлять внешнюю политику Украины, Грузии, Молдавии, Азербайджана, Армении, Туркмении, Узбекистана, Киргизии, Казахстана, Белоруссии.

Мало того что США без тени смущения заявили, что берут под контроль информационную политику этих республик.  

Раздел 8 "Расширение вещания в странах бывшего СССР". В нем прямо и недвусмысленно сказано: на Украине, в Грузии и Молдове "приоритет в вещании" должен быть отдан двум американским СМИ — "Голосу Америки" и "Радио Свободная Европа / Свобода". Соответственно, все их потенциальные конкуренты должны быть устранены. Поскольку РИА "Новости Украина" могло представлять конкуренцию "Голосу Америки" и "Радио Свобода" в украинском сегменте интернет-пространства — это издание и решили устранить. Причем официально использовали для этого политическую мотивировку.


фото: Zuma/TASS

Хотя любой, кто разбирается в финансах, сразу поймет, о чем речь. Раньше "Голос Америки" и "Радио Свобода" финансировались США — с привлечением средств ЕС. Поскольку при Трампе ведущей стала стратегия коммерциализации отношений с "союзниками", в Вашингтоне решили переложить свою долю финансовой ответственности за две информационные структуры на плечи сателлита. То есть перевести часть деятельности "Голоса Америки" и "Радио Свобода" в Киев, обязав украинских налогоплательщиков финансировать их из бюджета.

Традицию маскировать свою алчность политикой и продолжают британцы.

Есть только одно "но". Не желая обращать внимание на все те безобразия, которые творит правящая элита со страной, британское общество фактически открывает им путь к разрушению государства. Сегодня связующим звеном единства Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии является только монархия. Убери ее, и Туманный Альбион как карточный дом рассыплется на четыре части.

Соперничество кланов, их алчность, желание не допустить никакой конкуренции, бессилие государства уже привели к тому, что в декабре 2013 года в Великобритании на законодательном уровне разрешили призыв к свержению монархии. В стране сразу же легализировались республиканские политические движения. Что если они когда-нибудь придут к власти? Станет ли следствием реализации их программы разрушение страны?

Загрузка...