"Гемини": вкалывают роботы, смотрит человек

Алена Жирикова
18:32, 10 октября 2019
1404

10 октября в российский прокат вышел новый фантастический экшен "Гемини" с Уиллом Смитом в главной роли.

Не думала, что когда-нибудь увижу новый хороший фильм с Уиллом Смитом. И, как показал поход на премьеру "Гемини", была права. 
Даже участие в съемках оскароносного режиссера Энга Ли ("Жизнь Пи", "Горбатая гора") и не менее прославленного продюсера Джерри Брукхаймер ("Пираты Карибского моря") этого пациента спасти не смогли.

Обычно в фильмах с Уиллом Смитом присутствует довольно приличный юмор и неожиданный сюжет. "Гемини" - не тот случай. Ни неожиданными поворотами, ни хорошими диалогами эта новинка похвастаться не может.

Фильм настолько абсурден и банален, что ко второй половине действа по залу то и дело прокатывались нервные смешки - зрители отчаялись найти хоть что-то достойное в происходящем на экране и начали откровенно смеяться над совершенно предсказуемыми и клишейными поворотами сюжета.

Все-таки "Гемини" стал очередным доказательством того, что отходит Голливуд в частности и кинематограф в целом от большого экрана. Сериалам сейчас уделяется куда больше внимания, как со стороны зрителей, так и создателей кино. Ведь вот насколько разнообразно и интересно получается снимать для телеформата, настолько уныло выходят уже который год кинопремьеры. И если отличные сериалы, вышедшие хотя бы за последний год, можно списком перечислять, то, чтобы вспомнить хоть одну удачную киноновинку, придется глубоко задуматься.

Но вернемся к "Гемини". Gemini man - человек-близнец - оригинальный титр фильма. В российской же трактовке создается ощущение, что традиционно решили не заморачиваться и просто оставить самое непонятное из двух слов. Интересно, только мне в институте объясняли, что заголовок - это основа и именно он должен вызвать интерес к описываемым событиям?! Если чуть покопать... сериал "Аквариус" (тут прокатчики пошли по тому же пути) с Дэвидом Духовны тоже довольно быстро провалился. В общем, отличный выбор названия, ребята. Свежо и креативно.

Из плюсов "Гемини" смело можно назвать отличную съёмку. Фильм четко сделан исключительно для просмотра в кинотеатре. Сцена гонок на мотоциклах в эффекте 120 кадров с объёмным изображением - просто потрясающая. Вообще, картинка в "Гемини" впечатляет. Просто бальзам на душу визуалу.

Два Уилла Смита - молодой и нынешний - пять баллов новым технологиям. Честно говоря, вначале искренне думала, что на роль Джуниора/клона героя Смита просто подобрали очень похожего актера и удивлялась, где нашли. Потом решила, что с помощью грима таким образом омолодили самого Уилла. Оба раза не угадала. Юный Уилл Смит - полностью анимированный персонаж с мимикой реального Смита. Но об этом можно догадаться только ближе к концу на месте трепетных откровений и крупных планов главных героев. И то, если заранее знаешь об искусственном происхождении Джуниора. Сработано на совесть, не придраться.

Вот он, век компьютерных технологий в кино в полной своей красе, вкалывают роботы, смотрит человек - в сценах драк и погонь видишь двух реальных людей. В общем, проделанная техническая работа поистине завораживает. Местами - даже больше, чем первый просмотр "Аватара".

Правда финальная эпическая драка со взрывами и пожарами - эдакая смесь "Терминатора" и "Матрицы" - очевидная компьютерная графика. Ощущение, что финансирование закончилось на омоложении Уилла Смита и дальше уже что получилось, то и получилось.

В общем, на появлении горящего то ли робота, то ли человека все положительные впечатления от просмотра и заканчиваются.



Из минусов: фильм совершенно и полностью проходной. Персонажи (все, включая Генри Брогена - героя самого Уилла Смита) поверхностные и неинтересные. Их истории не трогают и не запоминаются. Вроде и типажи-то неплохие, например, камбоджийский сослуживец Генри, но все равно никаких эмоций не вызывают.

Сама по себе история заезжена (вспомнить хотя бы "Шестой день" 2000 года с Арнольдом Шварценеггером) и скучна до зевоты. К слову, усыпляющего эффекта вполне можно было избежать, стоило только вместо половины диалогов добавить экшена: погони, перестрелки. Ведь когда картинки на экране быстро сменяют друг друга, то не так сильно задумываешься об их логичности и смысле. А вот когда слушаешь бесконечные диалоги об одном и том же, их абсурдность и занудность особенно бьет по ушам.

Логика - это ахиллесова пята большей части продукции, выпущенной голливудской фабрикой грез за последние годы. Но в "Гемини" ее хочется отметить особо, точнее ее полное отсутствие. 
В первую очередь я так и не поняла, зачем весь фильм герой Уилла Смита Генри - профессиональный киллер, к слову, таскал за собой совершенно бесполезную женщину, которая ни стрелять, ни драться не умела. То есть охотиться плохие парни начали именно на Смита, но он почему-то заехал в ночи к этой даме (за которой никто не охотился!) и забрал с собой, мотивируя, что спасает ее. При этом никаких романтических поползновений в ее сторону не делал. Так что это было? Вроде как должна быть девушка рядом с главным героем, и точка? 

Или еще вопрос, почему герои, рассказывая юному Смиту, что он близнец старого Смита, ожидали от того слезы восторга и умиления. Представила себе, что мне сказали, что я клон кого-то. Что-то сомневаюсь, что после подобного откровения бросилась бы на шею своего прототипа, размазывая сопли и слезы восторга. Ну клон, но почему я должна к нему какие-то эмоции испытывать? Короче, вопросов было много, ответов на которые не последовало. А потом их просто и искать надоело.

Фильм досмотрела с трудом и то – только потому, что привыкла всем фильмам давать шанс. Напрасно. Кроме анимированного Смита и мотоциклетной гонки/драки, смотреть не на что.

Загрузка...

Распустить Украину

Распустить Украину

Лайза Минелли наотрез отказалась смотреть этот фильм

Лайза Минелли наотрез отказалась смотреть этот фильм

Последние "гастроли" Лии…

Последние "гастроли" Лии…

Недаром помнит вся Россия

Недаром помнит вся Россия