window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { bidder: "myTarget", params: { placementId: "237891" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } }, { bidder: "adfox_imho-video", params: { p1: "cqsds", p2: "hitz" } }, ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
14 октября 2019, 10:38

Снова "матросят" и снова бросают

Почему американцы так легко "кидают" своих подопечных в Сирии, да и по всему миру?
Читать ren.tv в

Уже несколько дней идет военная операция Турции в Сирии.

Незадолго до начала стало известно, что США не будут ни поддерживать, ни препятствовать ей. Обоснование такого "кидка" Трамп выбрал вполне в своем духе — "хватит кормить нахлебников!"

По его словам, он принял решение больше не участвовать "в смехотворных бесконечных войнах". И добавил, что Турция, Европа, Сирия, Иран, Ирак, Россия и курды будут сами разбираться с тем, что делать с боевиками "Исламского государства" (запрещено в РФ).

В принципе, все это вполне соответствует подходу Трампа к внешней политике США. Он постоянно жалуется, что Вашингтон тратит слишком много денег на проекты, которые, по его мнению, не дают отдачи и не соответствуют интересам Америки и американцев. Правда, он зачастую все гребет под одну гребенку. И войны за пределами США невыгодны, и НАТО слишком много денег проедает, и даже на ООН Вашингтон тратит несоразмерно много.

О том, что США пора пересмотреть подход и заняться внутренними делами, перестать быть "мировым полицейским", он говорил в самом начале своего президентства. Но разве что-то изменилось?

Американскому лидеру стоило бы быть последовательным и вывести войска из Сирии, Афганистана, перестать кормить Украину, перестать дестабилизировать Венесуэлу и тратить средства налогоплательщиков на вмешательство во внутренние дела других стран по всему миру.

Кстати, о Сирии. Где-то мы уже что-то такое слышали.

В конце декабря прошлого года Трамп уже писал нечто в духе "мы победили и уходим, с террористами боритесь сами!"

Ну, прям слово в слово. И никто никуда не ушел. Как заявила тогдашний спикер Белого дома Сара Сандерс, кампания просто "войдет в новую фазу".

В общем, при Трампе ИГИЛ они побеждают приблизительно раз в год, после чего у них начинается "новая фаза", в которой они, видимо, выкапывают труп ИГИЛ и снова его побеждают. И так до бесконечности. Словам Трампа не стоило бы доверять и в этот раз.

Если бы не одно "но"! Турция уже начала бомбить курдов в Сирии, и Трамп фактически признал за ней такое право. Правда, оговорился, пригрозив "разрушить экономику Турции", если Анкара "перейдет границы дозволенного".

В общем, мы уходим, но мы бдим. И если что, покажем вам всем "кузькину мать"!

Очевидно, что "границы дозволенного" определяет сам Трамп и они эластичны, как резина, — Вашингтон будет закрывать глаза на все, что сделает Анкара, до тех пор, пока это будет позволять торговаться с ней по целому ряду двусторонних противоречий.

А что касается курдов — они не более чем разменная монета. Странно, что кто-то этого еще не понимает. Нет, серьезно. Я и сегодня слышу от них заверения (скорее — в качестве успокоения друг друга), что, мол, американцы нас не бросят окончательно, что они же нам давали оружие за "красивые глаза", значит, мы им нужны.

Американцы за "красивые глаза" никогда ничего не дают, а нужны вы им или нет, они без вас решат и если почувствуют, что уже не нужны, — не моргнув глазом "сольют". Причем потом вы им можете потребоваться снова, и они без всяких угрызений совести вернутся и снова предложат дружбу.

Не менее наивны и те курды, которые сегодня возмущаются, что США нарушили свои договоренности. Какие договоренности? Вы с Луны свалились? Гарантии американцев не стоят и чернил, которыми они написаны, а в данном случае никто ничего и не подписывал. И вообще, американец хозяин своего слова: захотел — дал, захотел —- взял. Не нравится — идите в суд, а лучше сразу пишите в "Спортлото".

Нет, курдов мне лично искренне жаль, и я их хорошо понимаю. Они вынуждены были сотрудничать с американцами в нелегкие времена, когда никто больше им сотрудничества (и оружия) не предлагал. Они боролись за свои интересы, и нет ничего зазорного в том, чтобы брать для этого деньги у кого бы то ни было. Глупо было верить, что суженый после первой брачной ночи не то что женится, а хотя бы захочет продолжения.

В "Сирийских демократических силах" (SDF) — курдско-арабской коалиции (в основном все же курдской), наспех созданной американцами для отстаивания их интересов в Сирии "на земле", заявление Вашингтона об уходе назвали "ударом ножом в спину".

Если честно, на общем фоне развития курдско-американского "романа" в Сирии слова о "ноже в спину" могут вызвать лишь улыбку. В первый раз, что ли? Да у них вся спина этими ножами истыкана.

Американцы начали поддерживать курдов лишь в 2015 году. До этого они спокойно смотрели, как ИГИЛ едва не стер с лица земли Сирийский Курдистан.

Курды действительно мужественно и самоотверженно сражались с игиловцами в 2014–2015 гг., битву за Кобани даже называли "курдским Сталинградом", ибо курды ложились там за каждый дом. Впрочем, выбора у них особо не было, ибо они понимали, что "халифатчики" заранее приговорили весь их народ к уничтожению. И они смогли накостылять игиловцам — впервые в истории, первыми показав, что террористов ИГ вполне можно побеждать.

А где были тогда американцы? Стояли и смотрели. Нет, американская коалиция уже тогда вела "войну" с ИГИЛ, только вот ИГИЛ как-то это не особо ощущал, а после начала там российской операции выяснилось, что наши за пару месяцев сделали больше, чем вся их коалиция за год, — просто потому, что наши воевали с террористами по-настоящему, а не постановочно.

Интересно, что американцы внезапной любовью к курдам воспылали именно после появления в Сирии России и ее первых успехов — когда стало ясно, что Москва и Дамаск могут не только самостоятельно победить "халифат" и прочие банды, но и очистить от них всю Сирию. Очень это напоминает историю с открытием Второго фронта Второй мировой, который почему-то был открыт лишь тогда, когда стало очевидно, что советские войска без всякой помощи сами в обозримой перспективе займут Берлин и половину Европы, а то и всю.

Вот тогда американцы и вступили в игру по полной. Не решились, правда, на наземную операцию, используя в качестве пушечного мяса для отстаивания своих интересов курдов, которых они щедро осыпали оружием.

А в чем интересы США?

А в том, чтобы в Сирии был постоянный хаос. Им не нужно ни чтобы Дамаск восстановил территориальную целостность страны, ни чтобы курды создали свое государство, ни чтобы Турция замкнула свою буферную зону по всей длине границы. Им нужно, чтобы все там дрались друг с другом, для чего можно не жалеть ни оружия, ни денег.

А что касается Турции, то курды для Вашингтона — один из способов давления на Анкару. Наряду с не продажей F-35, не выдачей Гюлена, организацией переворота против Эрдогана, угрозами разрушить экономику и даже пересмотреть членство в НАТО. Последнее предложил член Сената США от Демократической партии Линдси Грэм. Трамп, конечно, на такое не подпишется, но ведь он может выборы еще и не выиграть, а победившие демократы будут давить на Эрдогана не хуже республиканцев.

Именно так и было с курдами. Поддерживая их, пытался вести диалог с Эрдоганом Обама, точно так же поступает и Трамп. При этом Вашингтон, независимо от того, кто сидел в Белом доме, всегда был готов договариваться с Анкарой, если та шла на компромисс. Быстро забывая о своих якобы имеющихся обязательствах перед курдами.

Вспомним, как они спокойно позволили туркам провести операции "Щит Евфрата" и "Оливковая ветвь", успокаивая курдов, что это все против ИГИЛ. В последнем случае они прямо угрожали курдам прекратить поддержку, если те пойдут на помощь осажденному турками Африну. А в первом — тогдашний вице-президент США Джо Байден (нынешний главный антагонист Трампа), будучи в Анкаре, потребовал, чтобы SDF выполнили требования Турции, угрожая в противном случае прекратить поддержку со стороны США.

А сколько раз они договаривались с турками по Манбиджу, обещая убрать оттуда курдов — в результате те были вынуждены обращаться за помощью к официальному Дамаску, к которому никогда не испытывали симпатий. А как они подстегнули последнее турецкое вторжение, организовав силы безопасности на границе?

В общем, "матросят" и бросают. Потом опять "матросят" и опять бросают. Пора бы уже привыкнуть. А курдам подумать даже не о том, что американцы "кидалы" по жизни, а в первую очередь — о том, что американцы вообще-то за океаном живут. А они здесь, на этой земле. И турки — рядом. И Дамаск — тоже рядом. И, что Сирийский Курдистан пока что — часть Сирии, что и турки признают. И придется рано или поздно не только воевать, но и договариваться.

Учитывая, конечно, что Турция на сирийской земле такой же оккупант, как и США. Только, в отличие от американцев, имеет там экзистенциальные интересы и не будет по десять раз в год уходить и возвращаться. Нам — России и Ирану, как модераторам урегулирования, таким же, как и Турция — эти интересы придется учитывать. Как и им — наши интересы и интересы Дамаска, которые мы представляем. И нам ничего не остается, кроме как договариваться. Без американцев, которые там совершенно лишние.

Решили уйти — до свидания, уже. Уходите, а не обещайте!

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_467484 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_467484')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_467484', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "myTarget", "params": { "placementId": "336252" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "adfox_imho-video", "params": { "p1": "cxedf", "p2": "hity" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_467484', params: params, lazyLoad: { fetchMargin: '200', mobileScaling: '2' } }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_467484(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_467484(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })