window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
27 декабря 2021, 14:21

Афера века: кто умудрился продать Эйфелеву башню и статую Свободы

Какая судьба настигла самых знаменитых аферистов в истории?
Фото: © pixabay, wikipedia
Читать ren.tv в

Как вы думаете, сколько стоит Белый дом? 50 миллионов долларов? 100 или 200 миллионов долларов? Берите выше. Недавно независимые риелторы оценили официальную резиденцию американского президента в 400 миллионов долларов, или почти в 29 миллиардов рублей. На эти деньги можно отремонтировать 2 тысячи километров дорог. Высокая цена резиденции оправдана: в Белом доме 132 комнаты, 35 ванных, три лифта, выполнен свежий дизайнерский ремонт. К зданию прилагаются семь гектаров земли. Конечно, это только условная оценка. Но кому придет в голову продать Белый дом? Однако именно это едва не произошло в 1925 году. Кто решился на такую авантюру? И какой человек умудрился продать Эйфелеву башню и Бруклинский мост? Об этом рассказывает программа "Неизвестная история" с ведущим Борисом Рыжовым на РЕН ТВ!

Продажа Белого дома

 Фото: Скриншот видео Рен тв

Он мечтал стать актером, но его не приняли ни в один театральный вуз Лондона. Тогда он решил стать преступником - лучшим в своем деле. Шотландец Артур Фергюсон. Именно он ухитрился за 100 тысяч долларов продать фермеру-южанину главную достопримечательность США - Белый дом.

"Объяснил он это тем, что Белый дом стоит давно, находится на реставрации и, скорее всего, в скором времени будет снесен. Доверчивый фермер в дальнейшем с удивлением обнаружил, что Белый дом почему-то не продается", - отметил учитель истории и обществознания Дмитрий Вятчин.

Фергюсон уже проворачивал подобные трюки. Криминальную карьеру он начал на родине, в Англии, где сбывал американским туристам местные памятники архитектуры и даже королевские резиденции.

"Он умудрился продать доверчивым людям статую Нельсона на Трафальгарской площади за целых 6 тысяч фунтов, Биг-Бен по более скромной цене - за 1 тысячу фунтов, а также сам Букингемский дворец, была чуть большая сумма - 2 тысячи фунтов", - рассказал Дмитрий Вятчин.

Кто дважды продал Эйфелеву башню?

 Фото: Скриншот видео Рен тв

Но, возможно, изобретательного мошенника никогда не было. По мнению историков, скорее всего, Артур Фергюсон - это выдумка журналистов и собирательный образ. Но его прототипом вполне мог стать чешский аферист Виктор Люстиг. Он сумел продать главную достопримечательность Парижа - Эйфелеву башню, причем дважды.

Первым покупателем стал фабрикант Андре Пуассон. Люстиг представился ему высокопоставленным французским чиновником, посетовал, что содержание и покраска громадной башни слишком дорого обходятся Парижу, поэтому ее решено продать на металлолом. Но сделку нужно держать в секрете. Фабрикант поверил.

"Французам очень долго Эйфелева башня не нравилась, они говорили, что это грыжа, что это раковая опухоль в Париже. Тогда уверяли, что она построена к выставке в Париже и через десять лет ее разберут", - сказал журналист, писатель Валерий Чумаков.

300-метровая башня из отборного металла всего за 250 тысяч франков. Пуассон решил, что это самое выгодное приобретение в его жизни, и выложил деньги. А когда понял, что его надули, не стал поднимать шум, опасаясь насмешек. Люстига раззадорила безнаказанность. Через месяц он повторил аферу, но новый покупатель, не получив товар, пошел в полицию, и Люстигу пришлось бежать за океан.  

"В Соединенных Штатах Виктор Люстиг становится фальшивомонетчиком, но через некоторое время власти США привлекают его к ответственности. Однако Виктор сдаваться не хочет и за день до суда сбегает из-под стражи. Но бегает он у нас недолго, и в итоге его приговаривают к 20 годам строгого режима и помещают в тюрьму", - рассказал Дмитрий Вятчин.

Как Джордж Паркер продал Бруклинский мост?

 Фото: Скриншот видео Рен тв

В Соединенных Штатах хватало своих авантюристов. В начале прошлого века житель Нью-Йорка 20-летний Джордж Паркер поспорил с друзьями, что сможет продать что угодно и кому угодно. Его поймали на слове и предложили сбыть самую крупную недвижимость города - Бруклинский мост. Паркер быстро придумал план.

"Он подходил к случайным прохожим, которые находились рядом с мостом или на мосту, и с серьезным лицом заявлял, что у них есть уникальная возможность купить сам Бруклинский мост, да не просто купить мост, а очень хорошо на нем заработать", - отметил Дмитрий Вятчин.

Клиентам Паркер представлялся владельцем моста и объяснял, что после его покупки можно поставить шлагбаум и брать плату за проезд. Таким образом деньги быстро вернутся. Частным лицам мошенник назначал цену 50 долларов, представителям компаний - 50 тысяч.

Удивительно, но авантюрист несколько лет стабильно находил покупателей на Бруклинский мост. Паркер настолько вошел во вкус, что арендовал фиктивный офис и начал продавать все, что "плохо стояло" в Нью-Йорке: здание музея "Метрополитен", спорткомплекс "Мэдисон Сквер Гарден" и даже статую Свободы, на чем и прокололся.

"Когда уже следователи собрали достаточно материала, тогда ему пришлось все-таки посидеть. Он получил серьезное наказание - пожизненное заключение, пожалуй, в самой известной американской тюрьме Синг-Синг", - сказал Валерий Чумаков.

Кстати, именно благодаря Джорджу Паркеру в английском языке появилось крылатое выражение, которое адресуют доверчивым людям: "Если бы у меня был мост, я бы его тебе продал".

Кто продавал сказочные земли в Центральной Америке?

 Фото: Скриншот видео Рен тв

Но торговля городскими достопримечательностями меркнет по сравнению с аферой, которую провернул шотландский генерал Грегор Макгрегор. Бывший боевой офицер продавал французским инвесторам земли вымышленного государства Пояис, которое якобы находится в Центральной Америке.

"Он обещал, что в этой стране Пояис любой желающий будет купаться в роскоши, там много всего, много золота, всевозможных полезных ископаемых и, конечно же, очень много земли. И каждый сможет найти себе там уголок счастья", - сказал Дмитрий Вятчин.

Макгрегор продавал сертификаты на землю за скромную плату - несколько десятков франков. "Уголок счастья" был по карману даже французским рабочим, которые мечтали пожить на пенсии в тепле и достатке. В итоге за несколько месяцев Макгрегор продал больше тысячи участков в Пояисе.  

"Он выпустил даже целую серию акций, с которых люди должны были получать дивиденды, должны были получать проценты. То есть, в принципе, для того чтобы получать какой-то доход с этой страны, не нужно было даже в нее ехать", - сказал Валерий Чумаков.

Для землевладельцев мифического государства все закончилось печально. В 1822 году 250 так называемых лендлордов Пояиса отправились обозревать свои владения. Координаты, которые указал Макгрегор, привели путешественников к берегам Гондураса, где они нашли только голые скалы и девственные джунгли, полные хищников.

Больше половины горе-колонистов погибли. Остальных вернули на родину английские моряки. Макгрегор в 1838 году перебрался в Каракас, получил гражданство Венесуэлы, солидную пенсию и стал уважаемым членом общества. В 1845 году генерала-афериста похоронили со всеми почестями.

Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории - все это и многое другое изучайте в программе "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_919352 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_919352')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_919352', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_919352', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_919352(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_919352(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })