30 января 2026, 09:07
Охотники на ведьм: как снайперы уничтожают тяжелые дроны ВСУ
Снайперы освоили новую специальность и стали истребителями тяжелых дронов-бомбардировщиков.
Читайте также
Массовое применение дронов заставило менять тактику почти во всех подразделениях на передовой. Даже снайперам пришлось изменить приоритеты: теперь первоочередная цель не живая сила, а именно беспилотники. Охота на них требует особых навыков – корреспондент Валентин Трушнин в сюжете РЕН ТВ рассказал подробнее.
Их называют охотниками на ведьм – снайперы в современной войне освоили новую специальность и стали истребителями тяжелых дронов-бомбардировщиков, каждый из которых несет на себе десятки килограммов взрывчатки.
"Охота начинается с того, что мы вычисляем, где пролегают маршруты, где больше всего работает "Баба-Яга", где массивы нашей пехоты. Ищем выгодную позицию для себя, где мы можем замаскироваться и работать по ней", – сообщил снайпер с позывным Монах.
На счету Монаха больше 30 тяжелых ударных дронов, у его напарника – еще больше. Все снайперское подразделение группировки войск "Центр", в котором они служат, уничтожило больше тысячи, и все цели подтвержденные. В распоряжении командира – гигабайты кадров объективного контроля, снятые прицелами с функцией записи. Тут можно увидеть дистанцию, с которой бьют: вот, например, точное попадание с 527 метров.
"Мы дополнительно оснащаем прицелы лазерным дальномером и автобаллистикой, они имеют такую функцию, готовим этот снайперский комплекс на полигоне", – объяснил командир группы снайперов группировки войск "Центр" с позывным Мираж.
Если условия позволяют и можно подобраться к противнику на расстояние выстрела, снайперы выходят на классическую охоту.
"Вот так выглядит человек в зимней одежде, в каске, в бронежилете в тепловизионный прицел снайперской винтовки. Заросли, которые, как ему кажется, его скрывают, вовсе его не скрывают и создают лишь иллюзию безопасности, потому что снайперу все хорошо видно", – сообщил корреспондент.
На этих кадрах снайпер группировки "Центр" снимает часовых и наблюдателей противника. Но все же главные усилия направлены на то, чтобы очистить небо.
"Если будет момент выбора – выбрать живую силу или поразить дрон – то дрон будет в приоритете", – отметил снайпер с позывным Балу.
– Сколько сбили?
– Я особо не считал, но больше 40.
– Это крупных?
– Да. Бывает такое, что находишься на позиции и видишь, что там вдалеке кошмарят ребят, висит разведчик, ты, конечно же собьешь его, чтобы дать пацанам шанс уйти.
Помимо мастерства, здесь еще необходимо мужество, ведь гексакоптеры тоже оснащены тепловизорами и могут засечь выстрел, несмотря на пламегастель.
– На меня как-то "Баба-Яга" прямо в лоб летела со сбросом, но я ее метрах на 150 сбил, когда она уже ко мне подлетала.
– Нервы щекочет?
– Конечно! Если ты ее сейчас не собьешь, будет очень больно.
По сути, каждый снайпер, открывая огонь по тяжелому дрону, рискует собой ради своих товарищей, и счет уничтоженных дронов – это в том числе счет спасенных жизней.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям
