window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
01 апреля 2018, 23:56

Горящие коробки: из десятков торговых центров по всей стране невозможно выбраться при пожаре

Проверки, начатые на этой неделе, показали: далеко не везде цена человеческой жизни превышает доход от торговли.
Читать ren.tv в
Горящие коробки: из десятков торговых центров по всей стране невозможно выбраться при пожаре
Проверки, начатые на этой неделе, показали: далеко не везде цена человеческой жизни превышает доход от торговли.

Трагедия в Кемерове сопровождалась настоящей информационной истерикой в интернете. Впрочем, вполне понятной: люди были на взводе, и волнами расходились слухи о большем количестве погибших, чем заявлялось официально. Постарались и профессиональные провокаторы вроде Евгения Вольнова с Украины, который обзванивал морги Кемерова и спрашивал, хватит ли у них места для трехсот тел. Настоящая гнида. И вот тут проявилась крайне важная проблема информационной открытости. Особенно всего, что касается жизни и безопасности людей. Приоритет этой безопасности над корпоративными интересами, в бизнесе или госструктурах. Проверки, начатые на этой неделе, показали: далеко не везде эти приоритеты расставлены правильно. Далеко не везде цена человеческой жизни превышает доход от торговли.

Флуоресцентные указатели, которым не нужно электричество, кнопки сигнала аварийной тревоги, незапираемые двери на запасных выходах и свободный проход к ним. Так, согласно нормам, должно быть во всех торговых и развлекательных центрах. На деле картина иная. Вот ТРЦ в Сергиевом Посаде.

На плане эвакуации должны быть первичные средства оповещения о пожаре. Как раз-таки кнопок нигде нет.

Даже план эвакуации, и тот не соответствует требованиям. В самом здании, как и положено, висят так называемые стрелочки — по ним нужно двигаться в сторону аварийного выхода. Только вот заметить их не так просто. Значок, обозначающий направление в сторону туалета, и то больше. Да и сам пожарный выход чаще всего завален разнообразным, а главное, горючим хламом.

Дальше, на пути эвакуации складирование, что категорически запрещено в торговых комплексах. Складирование материалов на путях эвакуации. И замок на ключ закрывается"

Виктор Лякин 20 лет проработал в пожарной охране, что называется, в поле. Сейчас занимается профессионально экспертизой как раз в области оценки пожарного риска. Говорит, обычный человек недочетов и серьезных проблем может просто не заметить. А вот специалисту все понятно с первого взгляда.

"Везде, во всех комплексах нарушение – это размещение кухни. То есть эти помещения не отделены противопожарными перегородками", — говорит он.

Даже такая мелочь, как незакрепленный ковролин перед эскалатором — источник потенциальной опасности. Причем необязательно даже во время ЧП.

Еще один торгово-развлекательный центр. Название, кстати, "Счастливая семья", говорит посетителям: приходите к нам все, от мала до велика. Нарушений здесь масса. В подвале большой магазин электроники. Здесь никаких знаков вообще нет. Куда бежать в случае чего – неизвестно. Запасного выхода ни нашей съемочной группе, ни эксперту найти не удалось и в спокойной обстановке

"Там вообще написано служебное помещение. То есть если там служебное помещение, то второго выхода из этого зала вообще нет", — говорит эксперт.

Администрация торгового центра, судя по всему, прекрасно знает о всех недочетах. К нам подходят сразу трое охранников и в категоричной форме требуют прекратить съемку. Особенно занервничали секьюрити, когда наш эксперт попробовал открыть аварийную дверь на лестницу.

Еще один мужчина, судя по всему директор или администратор, — представляться он отказался — попытался силой прекратить съемку.

"Системы дымоудаления нету", — говорит эксперт.

Руководство ТЦ, видимо, настолько опасалось огласки, что вызвало полицию. Правда, приехавший наряд целиком и полностью встал на нашу сторону.

Охране пришлось письменно объяснять полиции свою некомпетентность. А наш эксперт понял, что именно так испугало начальника торговой точки. Детский магазин. Системы дымоудаления вообще нет. Пожарный гидрант покрашен в цвет стен, а чтобы найти запасной выход, пришлось спрашивать персонал.

Больше того, если идти по тем самым стрелкам, то придешь к кассе, а на выходе из магазина стрелки указывают уже обратно. То есть замкнутый круг, в который, в случае опасности, попадут все без исключения родители и маленькие дети.

Детские зоны — чаще всего они находятся прямо посреди этажа, а не в отдельном помещении — вообще далеки от норм безопасности. С кинотеатрами примерно та же ситуация. В одном из моллов, где мы побывали, выход расположен в узеньком коридорчике без окон и светящихся табличек. Зато на полу хорошо воспламеняющийся ковролин.

Каких-то 25—30 лет назад для отдыха люди собирались в основном в парках или в кинотеатрах таких, как этот. Небольшое здание, но посадочных мест около 300. Типовый советский проект. Но при этом на вот это небольшое помещение целых 5 аварийных выходов. И все 300 зрителей могут покинуть здание за считанные секунды.

К сожалению, такой подход к безопасности уже давно никого не интересует. Главное – прибыль.

"На 4-м этаже должен быть сильный магнит, как говорят маркетологи, такая зона, которая заманит людей наверх, это игровая зона и секции питания", — говорит маркетолог Игорь Качалов.

Почти все торговые центры в стране сделаны по одному принципу. Один из входов рядом со станцией метро или остановкой автобуса, чтобы максимально охватить людской поток. Второй выход с обратной стороны здания. Несколько пожарных — по бокам. Обычно от 4 до 6. В подвале — парковка, чаще всего там работают только выезды, а о пожарных выходах никто не знает. На первом этаже расположены торговые точки, приносящие максимальную прибыль, а значит, и самые дорогие места для аренды. Это продуктовые гипермаркеты, ювелирные, салоны сотовой связи. Второй этаж обычно занимают разнообразные бутики с довольно дорогой одеждой и обувью. Здесь цены на аренду чуть ниже, чем на 1-м этаже. А выходы только те самые 4—6 аварийных. На 3-м располагаются точки, владельцы которых не хотят платить лишние деньги за помещения. Это тоже магазины с одеждой, аксессуарами, иногда книжные. И только на самом верху так называемые фудкорты, кинотеатры и вообще развлечения. Здесь поток людей не так велик, но находятся посетители в этой зоне намного дольше, чем на всех остальных этажах. Тот же кинотеатр — два часа на одном месте.

А еще материалы, из которых все это строится. Вот недорогой утеплитель – минеральная вата. Он, конечно, термостойкий. Но только до, например, 300 градусов. А при пожаре может быть и 500, и 1000. Есть требования даже к стеклам. Мы провели эксперимент и выяснили, что окна, которые используются, в том числе и на пожарных дверях от огня внутри помещения, плавятся за считанные минуты.

Проверить, из чего именно возведен новенький молл, невозможно.

Если про стройматериалы выяснить что-то сложно, то вот устранить остальные нарушения реально, и как правило, недорого. По крайней мере, на финансовом благополучии владельцев торговых и развлекательных центров, куда приходят целыми семьями, это никак не скажется. Впрочем, дело еще и в самих инспекторах. На этой неделе в Бурятии поймали на взятке замглавы регионального МЧС. Дмитрий Унагаев взял с местного предпринимателя 177 тысяч рублей как раз за покровительство при пожарных проверках. То есть если со зданием что-то не так, то инспектор об этом точно знает?

Абсолютно идентичная ситуация по всей стране. В Махачкале проверка признала детский развлекательный центр опасным.

"На нижних этажах что-то произойдет, и весь дым наверх поднимается. Моментально это помещение будет охвачено", — говорит эксперт.

В Сочи в такой же детской зоне аварийные выходы заперты на ключ.

В некоторых городах обнаружилось, что пожарные двери ведут в тупик. Вы можете бежать туда, но вы не спасетесь.

Где-то, куда проверка еще не дошла, рабочие в срочном порядке пробивают внешнюю стену — за ней та самая дверь. Но до тех пор, пока руководство торговых центров будет беспокоиться только о прибыли, кардинально ничего не поменяется. А народный контроль, который мог бы помочь, будет натыкаться на охранников и беседовать с полицией, как наша съемочная группа. То есть те, кого безопасность касается лично, а это вся страна, никаких прав на эту самую безопасность, похоже, не имеют.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_289523 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_289523')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_289523', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_289523', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_289523(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_289523(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })